Синтаксический разбор предложения

Синтаксический разбор предложения

Синтаксический онлайн разбор предложения с помощью Seosin.ru

Один из самых популярных спецресурсов

в этой области. Разработчики утверждают, что он легко способен выполнить онлайн не только синтаксический, но и морфологический анализ, после которых пользователь получает полную информативную статистику о конкретном тексте.

Синтаксический разбор предложения

Работать с таким помощником просто:

  • заходите на главную страничку;
  • вставляете скопированный текст в пустое поле;
  • вводите проверочное число, расположенное снизу;
  • кликаете «Анализировать».

При необходимости можно обратиться за помощью на специализированные форумы, где ветки разделены по темам. К примеру, многие рекомендуют Лингвофорум

или раздел сайта ТурбоТекст – Грамота

. Просто открываете новую тему или дописываете вопрос в уже существующей, и ждете.

Как видите, синтаксический разбор сложных предложений онлайн проводится не сложно. К тому же предлагается не только теоретическая база, но и в режиме реального времени можно анализировать нужную словарную конструкцию.

  1. Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.
  2. По эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное.
  3. По наличию грамматических основ: простое или сложное.
  4. Затем, в зависимости от того, простое предложение или сложное:
Если простое
:

5. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое).

6. Охарактеризовать по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое.

7. Указать, осложнено ли чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено.

8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.

9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.

Если сложное
:

5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная.

6. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы.

7. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП), сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП).

8. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца.

9. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.

10. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.

Примеры синтаксического разбора

Синтаксический разбор предложения: Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе.

  • 1 основа — простое,
  • Основа — солнце (подлежащее) стояло (сказуемое). Второстепенные члены предложения: стояло (где?) на небе (обстоятельство). На небе (каком?) чистом (определение). Стояло (как?) уже довольно высоко (обстоятельство).

Синтаксический разбор предложения: Дождик прошел по садовой дорожке.

  • Повествовательное, невосклицательное,
  • 1 основа — простое,
  • есть оба главных члена — двусоставное,
  • есть второстепенные — распространенное.
  • Основа — дождик прошел.
  • Второстепенные члены: прошел (где или как?) по дорожке (обстоятельство). Дорожке (какой?) садовой (определение).
  • Осложняющих конструкций и знаков препинания нет.

Синтаксический разбор предложения: Меж редеющих верхушек показалась синева.

  • Повествовательное, невосклицательное,
  • 1 основа — простое,
  • есть оба главных члена — двусоставное,
  • есть второстепенные — распространенное.
  • Основа — синева показалась.
  • Второстепенные члены: показалась (где?) меж верхушек (обстоятельство), (каких?) синих (определение).
  • Осложняющих конструкций и знаков препинания нет.

Синтаксический разбор предложения: Старые рукописные книги ценились на вес золота.

  • Повествовательное, невосклицательное,
  • 1 основа — простое,
  • есть оба главных члена — двусоставное,
  • есть второстепенные — распространенное.
  • Основа — книги ценились.
  • Второстепенные члены: ценились (каким образом?) на вес золота (обстоятельство). Книги (какие?) старые рукописные (определение).
  • Осложняющих конструкций и знаков препинания нет.

Синтаксический разбор предложения: Лето было сухое, дожди почти не выпадали.

  • Повествовательное, невосклицательное,
  • 2 основы (лето было сухое и дожди не выпадали), поэтому производим разбор сложного предложения,
  • 1 часть – нераспространенное,
  • 2 часть – распространенное. Второстепенный член – обстоятельство (как?) почти.
  • Бессоюзное.
  • Части разделены запятой.

Порядок синтаксического разбора простого предложения

1. Разобрать предложение по членам и указать, чем они выражены (сначала разбираются подлежащее и сказуемое, затем второстепенные члены, относящиеся к ним).

2. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное).

3. Определить тип предложения по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное).

4. Найти грамматическую основу предложения и доказать, что оно простое.

5. Определить тип предложения по структуре:

а) двусоставное или односоставное (определенно-личное, неопределенно-личное, обобщенно-личное, безличное, назывное);

б) распространенное или нераспространенное;

в) полное или неполное (указать, какой член предложения в нем пропущен);

г) осложненное (указать, чем осложнено: однородными членами, обособленными членами, обращением, вводными словами).

6. Составить схему предложения и объяснить расстановку знаков препинания.

Образцы разбора

1) Мой костер
в тумане светит
(А. К. Толстой).

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, ничем не осложнено.

Грамматическая основа — костер светит
мой
, выраженное притяжательным местоимением. К сказуемому относится обстоятельство места в тумане
, выраженное существительным в предложном падеже с предлогом в
.

Схема предложения В конце данного повествовательного предложения ставится точка.

2) В конце января, овеянные первой оттепелью, хорошо пахнут вишневые сады


(Шолохов).

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом.

Грамматическая основа — сады пахнут
. Подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — простое глагольное, выражено глаголом в форме изъявительного наклонения. К подлежащему относится согласованное определение вишневые
, выраженное прилагательным. К сказуемому относится обстоятельство времени в конце января
, выраженное словосочетанием (сущ. + сущ.) в предложном падеже с предлогом в
, и обстоятельство образа действия хорошо
, выраженное наречием.

Схема предложения В конце данного повествовательного предложения ставится точка; запятыми в предложении выделен причастный оборот, который, хотя и стоит перед определяемым словом, обособляется, так как отделен от него в предложении другими словами.

Синтаксический разбор сложносочинённого предложения

Схема разбора сложносочинённого предложения

1.Определить вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).

2 Охарактеризовать предложение по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное).

3.Определить количество простых предложений в составе сложного и найти их границы, выделить грамматические основы каждого простого предложения, входящего в состав сложного.

4.Указать, каким сочинительным союзом соединены простые предложения в сложное, и определить смысловые отношения между ними.

5 Составить графическую схему сложносочинённого предложения.

6. Объяснить расстановку знаков препинания.

Образец разбора сложносочинённого предложения

, но [всё-таки тебе я рада
} (А. Ахматова).

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложносочинённое, состоит из двух простых предложений, связанных сочинительным противительным союзом «но», отношения противопоставления (с оттенком уступительности); простые предложения в составе сложносочинённого на письме разделяются запятой.

То \падал
как будто туман
], то (Л. Толстой).

То , то .

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложносочинённое, состоит из двух простых предложений, связанных повторяющимся сочинительным разделительным союзом «то — то», отношения чередования; простые предложения в составе сложносочинённого на письме разделяются запятой.

, и , и (О. Мандельштам).

И , и .

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложносочинённое, состоит из трёх простых предложений, связанных повторяющимся сочинительным соединительным союзом «и», перечисляются одновременные явления; простые предложения в составе сложносочинённого на письме разделяются запятыми.

Для чего вам может понадобиться схема предложения? Вариантов несколько. К примеру, составить схему предложения нужно при его синтаксическом разборе.

Вы также можете схематически изобразить части предложения для себя, чтобы четче представить его структуру и проследить логику присоединения частей предложения друг к другу (актуально для сложных предложений).

Если уж зашла речь о сложных предложениях, с помощью схем удобно анализировать предложения с разными видами связи. А в простых схема помогает наглядно представить синтаксическую структуру.

В общем, как ни крути, схемы предложений в русском языке – вещь далеко не бесполезная. Вот мы сейчас и обобщим эту тему. С тем, чтобы вы этой статьей могли воспользоваться как справочным материалом. Кстати, чтобы правильно составлять схемы, не мешает повторить некоторые темы по синтаксису. Сейчас будем разбирать примеры схем и одновременно повторять. Так что от статьи вам будет двойная польза – заодно получите конспект по видам предложений, знакам препинания при прямой речи, однородных членах и т.д. будет.

ÐелÑÑин

РиÑ. 7 ÐнглоÑзÑÑнÑй гÑаммаÑиÑеÑкий ÑеÑÑÑÑ

ÐеÑейÑи!

 

Ð ÑеÑвиÑе

ЭÑо кÑÑпнÑй и многоÑÑнкÑионалÑнÑй ÑеÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ английÑкой гÑаммаÑике, ÑодеÑжаÑий как болÑÑое колиÑеÑÑво ÑпÑавоÑной инÑоÑмаÑии, Ñак и множеÑÑво онлайн-ÑеÑвиÑов, коÑоÑÑе можно иÑполÑзоваÑÑ ÐºÐ°Ðº ÑпаÑгалки.

ÐÑÑÑий ваÑÐ¸Ð°Ð½Ñ ÑеÑвиÑа Ð´Ð»Ñ ÑеÑ, ÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñодимо пÑовеÑÑи ÑинÑакÑиÑеÑкий ÑÐ°Ð·Ð±Ð¾Ñ Ð¾Ð½Ð»Ð°Ð¹Ð½ пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° английÑком ÑзÑке.

Ðам необÑодимо ввеÑÑи пÑедложение, нажаÑÑ Ð½Ð° кнопкÑ, и Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑиÑе деÑалÑнÑй ÑÐ°Ð·Ð±Ð¾Ñ Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑим колиÑеÑÑвом поÑÑнений и гÑаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¾Ð±Ð¾Ð·Ð½Ð°Ñений.

ÐÑеимÑÑеÑÑва:

  • СеÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸Ð½Ð¾ÑÑÑаннÑй, англоÑзÑÑнÑй, ÑÑо гаÑанÑиÑÑÐµÑ Ð¼Ð°ÐºÑималÑно гÑамоÑнÑй ÑÐ°Ð·Ð±Ð¾Ñ Ð¸ иÑклÑÑÐ°ÐµÑ Ð²ÐµÑоÑÑноÑÑÑ ÑÑÑаÑевÑÐ¿Ð¸Ñ Ð¸ неакÑÑалÑнÑÑ ÑеÑений, ÑаÑакÑеÑнÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð°Ð½Ð³Ð»Ð¸Ð¹Ñкого ÑзÑка в РоÑÑии.
  • СодеÑжание болÑÑого колиÑеÑÑва дополниÑелÑной ÑпÑавоÑной инÑоÑмаÑии по дÑÑгим Ñемам.
  • ÐÑÐµÐ½Ñ Ð´ÐµÑалÑнÑй и наглÑднÑй ÑазбоÑ, имеÑÑий как гÑаÑиÑеÑкие, Ñак и ÑекÑÑовÑе поÑÑнениÑ.

ÐедоÑÑаÑки:

  • Ðолное оÑÑÑÑÑÑвие ÑÑÑиÑикаÑии â ÑÑо не обÑÑаÑÑий ÑайÑ. ЭÑо инÑоÑмаÑионнÑй ÑеÑÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð½Ð¾ÑиÑелей ÑзÑка. Ðднако, пÑи должном ÑÑовне знаний английÑкого, иÑполÑзоваÑÑ ÐµÐ³Ð¾ вам бÑÐ´ÐµÑ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑно пÑоÑÑо.
  • РеÑÑÑÑ ÑаÑположен на иноÑÑÑанном домене, ÑÑо иногда Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²ÑзÑваÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ñ Ð´Ð¾ÑÑÑпом, оÑобенно в ÑлÑÑае изолÑÑии РÑнеÑа. Ðднако, в наÑÑоÑÑий Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¿Ñоблем Ñ Ð´Ð¾ÑÑÑпом не вÑÑвлÑеÑÑÑ.
  • Так как ÑÐ°Ð¹Ñ Ð¾ÑиенÑиÑован на ноÑиÑелей ÑзÑка, некоÑоÑÑе обознаÑениÑ, ÑокÑаÑениÑ, опÑÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ аббÑевиаÑÑÑÑ, иÑполÑзÑемÑе на нем, ÑоÑÑийÑÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑзоваÑÐµÐ»Ñ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð½ÑÑнÑ.
  • ÐекоÑоÑÑе ÑовÑеменнÑе ноÑÐ¼Ñ Ð°Ð½Ð³Ð»Ð¸Ð¹Ñкого ÑзÑка, иÑполÑзÑемÑе ÑеÑÑÑÑом, могÑÑ ÑаÑÑениваÑÑÑÑ ÑоÑÑийÑкими пÑеподаваÑелÑми как невеÑнÑе.

Как сделать синтаксический разбор предложения на русском языке

ProgaOnline

ProgaOnline — единственный веб-ресурс, в состав которого входит сервис для синтаксического разбора предложений на русском языке. Он обрабатывает тексты размером до 15 000 символов.

Сервис не только определяет и подчеркивает члены предложения, но и показывает морфологию каждого слова: часть речи, число, род, падеж.

Синтаксический разбор предложения

К сожалению, ProgaOnline не описывает предложение, как этого требует полноценный синтаксический разбор. Он показывает только основную информацию. Давать описание (повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное и т.п.) вам придётся самостоятельно.

Плюс этого ресурса в том, что у него есть версия для Android, которая показывает части речи в предложении. Приложение доступно для бесплатного скачивания в Google Play.

Школьный помощник

«Школьный помощник» — сервис, помогающий закрепить знания или изучить материал, пропущенный в школе. Здесь нет такого функционала, как у ProgaOnline. Помощник не выдает готовый результат, он предлагает лишь прокачать навыки синтаксического разбора предложений, чтобы эта задача перестала вызывать у вас затруднения.Синтаксический разбор предложения

Тест «Синтаксический разбор простого предложения» состоит из четырёх заданий. В первом требуется выбрать правильный вариант синтаксического разбора. Во втором, третьем и четвёртом нужно определить члены предложения.Синтаксический разбор предложения

Для каждого задания есть готовое решение, но оно доступно только зарегистрированным пользователям.

В самом тесте никакой справочной информации нет. После проверки задания вы получите ответ, правильно или неправильно оно выполнено.

Учим Орг

Синтаксический разбор предложения

«УчимОрг» — сайт, на котором публикуются различные материалы для учёбы. Функции синтаксического разбора предложений он также не содержит, но здесь есть полезные материалы для освоения этой темы. На этой странице подробно описано, как делать синтаксический разбор. Есть наглядные примеры с подчеркиванием грамматической основы и других членов предложения.

Прямая речь в начале предложения

Прямая речь может начинать предложение. В таком случае схема такая:

«Послушай тихую музыку», — сказал композитор и начал наигрывать неторопливую мелодию.

«», — .

Синтаксический разбор предложения

Если прямая речь представляет собой восклицательное или побудительное предложение — запятая не нужна:

«Можно войти?» — послышалось за дверью. «» — .

«Мы будем пытаться снова и снова!» — подбадривал меня тренер. «» — .

Теперь вы знакомы с основными типами предложений и их схемами.

Привет двоечники. Бродил недавно по просторам интернета и наткнулся на учебник по русскому языку. Вспомнил эту школу, в которую приходилось ходить каждый день и просиживать штаны. Несмотря на то, что я всегда учился ну…. скажем неплохо, повторить этот опыт я бы не хотел. В учебнике нашёл урок про то, как правильно составляется структура предложений. И решил написать про это статью, чтобы вы, застигнутые ностальгией по школьным временам, или, вдруг, необходимостью, не бродили в поисках учебниках по русскому языку, а пришли ко мне в блог. И вот вам стразу проверка:

Лимит времени: 0

Информация

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Время вышло

Вы набрали 0
из 0
баллов (0
)

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

  1. Задание 1
    из 10

    1
    .

    Найдите среди представленных предложений структуру

  2. Задание 2
    из 10

    2
    .

    Найдите среди представленных предложений структуру

  3. Задание 3
    из 10

    3
    .

    Найдите среди представленных предложений структуру .

  4. Задание 4
    из 10

    4
    .

    Найдите среди представленных предложений структуру .

  5. Задание 5
    из 10

    5
    .

    Найдите среди представленных предложений структуру .

  6. Задание 6
    из 10

    6
    .

    Найдите среди представленных предложений структуру «»- .

  7. Задание 7
    из 10

    7
    .

    Найдите среди представленных предложений структуру « — . — ».

  8. Задание 8
    из 10

    8
    .

    Найдите среди представленных предложений структуру , и .

  9. Задание 9
    из 10

    9
    .

    Найдите среди представленных предложений структуру , (что ….).

  10. Задание 10
    из 10

    10
    .

Кто-то возразит: «Школа давно закончилась, напишем без схем». Такая точка зрения вполне справедлива. Для тех, кто общается с помощью СМС и игровых чатов. Итак, сегодня тема нашего занятия звучит так: «Как составить схему предложения?» Тем более если вы копирайтер или хотите им стать и зарабатывать больше чем ваша училка, знание схем предложений, к сожалению, необходимо.

Члены предложения

Среди членов предложения всегда сначала выделяют главные: подлежащее и сказуемое. Они, как правило, составляют грамматическую основу. Если в предложении одна грамматическая основа, оно простое, более одной – сложное.

Грамматическая основа может состоять как из двух главных членов, так и включать в себя только один из них: или только подлежащее, или только сказуемое. Во втором случае мы говорим, что предложение односоставное. Если же присутствуют оба главных члена – двусоставное.

Если, кроме грамматической основы, слов в предложении нет, оно называется нераспространённым. В распространенном предложении есть также второстепенные члены: дополнение, определение, обстоятельство; частным случаем определения является приложение.

если в предложении есть слова, которые членами предложения не являются (например, обращение), оно все равно считается нераспространенным.

Выполняя разбор, необходимо называть и часть речи, которой выражен тот или иной член предложения. Этот навык ребята отрабатывают, изучая в 5 классе русский язык.

Схемы простых предложений

Вот давайте сразу и начнем с задания, без шуток, уровня 2 класса: нужна схема простого предложения вида «подлежащее – сказуемое – подлежащее». Простой пример:

При этом вы держите в голове, что простое предложение на основании наличия главных членов может быть одно- и двусоставным. По наличию второстепенных членов – распространенным и нераспространенным (в примере выше какое?). А также по наличию полного или урезанного набора необходимых членов предложения делятся на полные и неполные.

Перенося главные члены предложения на схему, не дайте сказуемым себя запутать. Они бывают:

Синтаксический разбор предложения

Теперь переходим в 5 класс и возьмемся за схемы предложений с обращением и другими видами осложнений простых предложений.

Обращение
: обозначается О, знак от остального предложения отделяется на схеме при помощи двух вертикальных линий – │ │. Обращение не является членом предложения и имеет значение лишь его местоположение и стоящие при обращении знаки препинания:

Синтаксический разбор предложения

На схеме с однородными членами
предложения последние обозначаются кружком – ○, в котором можно отметить их синтаксическую роль в предложении (однородные дополнения, или обстоятельства, или подлежащие – любой из возможных вариантов). Также на схему переносятся стоящие при них союзы и знаки препинания. Обобщающие слова обозначаются тоже, например, кружком, только с точкой посередине. А мы в этой статье используем квадратик – так нам удобнее:

Синтаксический разбор предложения

Предложения с вводными словами
: можем обозначить их как ВВ и тоже заключить в две вертикальные линии – членом предложения вводные слова не являются. В остальном для схемы с вводным словом важны те же аспекты, что и для схемы с обращением:

В схеме с причастным оборотом
, кроме знаков препинания, обозначают определяемое слово

В схеме с деепричастным оборотом
и конструкциями со значением присоединения и уточнения
– самое важное обозначить их место в предложении:

Синтаксический разбор предложения

Вы также наверняка помните, что простое предложение может быть осложнено обособленными членами
(некоторые из них уже отражены в примерах выше):

  • обособленными определениями (согласованными и несогласованными, одиночными и распространенными, к этой категории относятся и причастные обороты);
  • обособленными дополнениями;
  • обособленными обстоятельствами (деепричастия, деепричастные обороты, существительные и наречия в роли обстоятельств).

Схема сложного предложения.

Различают несколько видов сложных предложений. Рассмотрим их по порядку.

Сложносочиненное — это два простых равноправных предложения, соединенные сочинительным союзом.

Схема здесь несложная , и .

В сложноподчиненном предложении одна часть главная, вторая подчиняется, сопутствует первой.

, (что ….).

, (которым ….).

Подчинение в таких предложениях происходит с помощью подчинительных союзов.

Бессоюзное предложение аналогично сложносочиненному, но не имеет союза.

— .

В нашем примере недовольство Миги вызвано действиями, произведенными в первой части сложного предложения. Но союза нет, его заменяет знак тире.

Не запутайтесь, составляя схему с разными типами связи. Разбить такие предложения, при этом не потеряв главную мысль, бывает очень сложно.

, (поэтому ….): , и .

Сложное предложение может иметь несколько придаточных частей, вытекающих одно из другого. Это последовательное подчинение.

(который ….).

Различают также параллельное подчинение. От главного предложения задаются разные вопросы к придаточным частям. Придаточные части в данном случае могут практически без изменения сделаться отдельными простыми предложениями.

↓ когда? ↓ зачем?

(когда ….), (чтобы ….).

В русском языке выделяют однородное подчинение. Это перечисление простых предложений. К ним задается одинаковый вопрос от главной части, и соединяются они одинаковым союзом.

↓ что? ↓ что? ↓ что?

(как ….), (как ….), (как ….).

Основные виды предложений рассмотрены. Читая и анализируя текст, внимательно просматривайте большие по конструкции предложения. Выделяйте главную информацию. Мысленно задавайте вопросы от главного слова или главной части к придаточной или подчиненной. Это поможет уловить суть и правильно расставить знаки препинания.

Синтаксический разбор предложенияНайди 10 отличий
Синтаксический разбор предложения

Со схемами предложений учащиеся встречаются на первых страницах «Азбуки» (слово, предложение).

Затем эти схемы навсегда исчезают из обихода. Мне кажется, что схемы предложений — это не только находка для учителя в работе над построением предложений, развитием связной речи, но и один их способов пробуждения познавательной активности учеников на уроках русского языка.

Изучив литературу по этому вопросу (а ее оказалось не так уж много), я составила картотеку упражнений с использованием схем предложений для каждого класса начальной школы (система 1-4).

1. Составление схемы прочитанного предложения.

У Тани кот.

После составления схемы учениками (у каждого есть индивидуальный набор карточек для составления схем) следует анализ. (Сколько слов в предложении, сколько больших слов и маленьких (предлогов), заглавная буква в словах, знаки препинания в конце предложения.)

2. Выбор схемы для предложения.

У Оли куклы.

3. Игра «Собери предложение».

Детям дается набор карточек со словами и карточка со схемой предложения. Они должны «собрать» предложение, накладывая на схему карточки со словами. Преднамеренно дается большее число слов, чем это нужно. Это делается для того, чтобы дети занимались этой работой осмысленно.

4. Составление предложений по данной схеме.

5. Поиск в тексте предложения, соответствующего данной схеме.

Во II классе изучается основа предложения, поэтому вид схемы меняется. Теперь в схеме прямоугольник, который является подлежащим, закрашивается в красный цвет, а прямоугольник, который является сказуемым, — в синий. На доске схемы составляются на наборном полотне или там же чертятся цветными мелками. Дети составляют такие же схемы на парте из своего набора карточек. Этот этап является подготовительным к составлению более сложных схем в III-IV классах.

Можно использовать все виды упражнений со схемами, которые предлагались для I класса, лишь немного изменив сами схемы. Это составление схемы предложения (после нахождения его основы); выбор схемы, соответствующей предложению; составление предложений по схеме устно и по типу игры «Собери предложение»; поиск в тексте предложений, соответствующих схемам.

Если учащиеся испытывают затруднения в составлении предложений по данным схемам, то нужно им показать, что сначала они находят подлежащее, т.е. думают, о ком или о чем будет предложение, затем подбирают к подлежащему сказуемое, т.е. узнают, что будет делать кто-то или что-то, и в конце уже добавляют столько слов, объясняющих подлежащее и сказуемое, сколько требуется по схеме.

СÑавнение

ÐÐ»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð²ÑбÑаÑÑ Ð½Ð°Ð¸Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ подÑодÑÑий ÑеÑвиÑ, необÑодимо ÑÑиÑÑваÑÑ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑно много ÑакÑоÑов, ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ðº ÑкоÑоÑÑÑ Ð¸ ÑдобÑÑво ÑабоÑÑ, доÑÑÑпноÑÑÑ, бÑÑÑÑоÑа загÑÑзки, пÑавилÑноÑÑÑ ÑазбоÑа даже ÑамÑÑ ÑложнÑÑ Ð¿Ñедложений.

Ð ÑаблиÑе пÑиведено ÑÑавнение вÑÐµÑ Ð¿ÑогÑамм, ÑаÑÑмоÑÑеннÑÑ Ð² маÑеÑиале, Ð´Ð»Ñ ÑÑкоÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑпÑоÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑа подбоÑа опÑималÑной.

ТаблиÑа 1. СеÑвиÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¾ÑÑÑеÑÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑинÑакÑиÑеÑкого ÑазбоÑа пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð½Ð»Ð°Ð¹Ð½

Ðазвание ТÑениÑовоÑнÑе ÑпÑÐ°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð Ð°Ð·Ð±Ð¾Ñ ÑÑÑеÑÑвÑÑÑего пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð½Ð»Ð°Ð¹Ð½ ÐобилÑÐ½Ð°Ñ Ð²ÐµÑÑиÑ
Progaonline ÐÐµÑ Ðа ÐÑиложение Ð´Ð»Ñ ÐндÑоид
ШколÑнÑй помоÑник Ðа ÐÐµÑ ÐеÑ
GoldLit ÐÐµÑ Ðа ÐеÑ
Seosin ÐÐµÑ Ðа ÐеÑ
ÐоÑÑÐ¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð¾Ð½Ð»Ð°Ð¹Ð½ ÐÐµÑ Ðа ÐеÑ
ÐÑамоÑа ÐÐµÑ Ðа ÐеÑ
ÐелÑÑин ÐÐµÑ Ðа ÐеÑ

Ðалее маÑеÑиал более подÑобно ÑаÑÑмаÑÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð²Ñе пÑиведеннÑе в ÑаблиÑе ÑеÑвиÑÑ.

Поделитесь с друзьями
РубрикиБез рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *