Разобрать предложение по членам и частям речи карточка по русскому языку 4 класс материал по русскому языку (4 класс) на тему

Второстепенные члены

Для того чтобы понять, как правильно разбирать предложение по составу, сначала нужно ознакомиться со всеми его членами. С главными, подлежащим и сказуемым, мы уже разобрались. Перейдём к второстепенными.

Дополнение — это член предложения, чаще всего выраженный существительным или местоимением с предлогами и без них и отвечающий на вопросы косвенных падежей (то есть всех, кроме именительного): Посмотри (на что?) на горизонт
; Отрекись (от чего?) от этого
; Обсудим (что?) главное
; Завтра не похоже (на что?) на сегодня
— то есть в качестве дополнения могут выступать разные части речи, но в своём семантическом значении они приравниваются к существительному.

Разобрать предложение по членам и частям речи карточка по русскому языку 4 класс материал по русскому языку (4 класс) на тему

Определение описывает предметы в предложении, отвечая при этом на вопросы какой? чей? Сложность их в том, что они могут быть согласованными (то есть полностью совпадать в лице, роде, числе, падеже со словом, которое они описывают) и несогласованными (представлены словосочетаниями с примыканием и управлением). Сравните: На стене висела книжная полка
и На стене висела полка для книг
. В обоих случаях можно задать вопрос какая?,
следовательно, в обоих случаях в предложении есть согласованное и несогласованное определение соответственно.

Как разобрать предложение по составу, не зная о существовании обстоятельства? Обстоятельство отвечает на наречные вопросы, оно может описывать и образ действия, и его время, и обстоятельства — это, наверное, самый обширный член предложения: Мы встретились (где?) на площади
; (когда?) Завтра
я откажусь от этого предложения; Он (как?) свободно
говорил на английском; Он побледнел (почему?) от гнева
; Я пришёл (зачем?) поговорить
; Я поеду (несмотря на что?), несмотря
на бурю
; Он прекрасен (как?), как летний день
. Порой обстоятельство путается с дополнением, но всё же с вопросами косвенных падежей обстоятельства выглядят несколько неестественно, то ли дело вопросы наречий.

Главные члены предложения и второстепенные

Выпишем из 1 и 2 предложений грамматическую основу и покажем графически, к подлежащему или к сказуемому относятся второстепенные члены.

Однажды я повстречал удивительную жабу. На голове у неё было белое пушистое перо. Настоящий жабий король! (Н. Сладков)

 Разобрать предложение по членам и частям речи карточка по русскому языку 4 класс материал по русскому языку (4 класс) на тему

Я повстречал — основа предложения. Я – подлежащее, повстречал – сказуемое.

Повстречал (когда?) однажды, второстепенный член относится к сказуемому. Повстречал (кого?) жабу, второстепенный член относится к сказуемому.

Жабу (какую?) удивительную, второстепенный член относится к другому второстепенному члену.

 Разобрать предложение по членам и частям речи карточка по русскому языку 4 класс материал по русскому языку (4 класс) на тему

Было перо — основа предложения. Перо – подлежащее, было – сказуемое.

Перо (какое?) белое, пушистое, второстепенные члены относятся к подлежащему. Было (где? на чём?) на голове, второстепенный член относится к сказуемому.

Было (у кого?) у неё, второстепенный член относится к сказуемому.   

Вам интересно узнать, откуда это непонятное и даже сказочное украшение? Рядом был курятник. Из него жаба и выползла. Там и прилипло к её голове пушистое куриное пёрышко.

Тренируемся в разборе предложений

Определите, какие предложения являются нераспространёнными.

Завяли травы. Лето миновало. Лесные тропы осень замела. (М. Исаковский)

Завяли травы. Лето миновало.

1 и 2 предложения нераспространённые, так как в них есть только главные члены.

Что?- травы,  что сделали? – завяли. Это подлежащее и сказуемое.

Что?- лето, что сделало?- миновало. Это подлежащее и сказуемое.

Лесные тропы осень замела.

3 предложение распространённое, так как в нём есть второстепенные члены.

Что?- осень, что сделала? – замела. Это главные члены.

Замела (что?) тропы, тропы (какие?) лесные. Это второстепенные члены.

Литература

1. Русский язык: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / М. Т. Баранов, Л. Т. Григорян, Т. А. Ладыженская и др. — 20-е изд. — М.: Просвещение, 1999. — 191 с.: ил. — ISBN 5-09-008918-3 .

Как сделать морфологический разбор слова? Для начала нужно определиться, какая это часть речи и разобраться в конкретных моментах,связанных с данным действием. В этой статье разберем, как делать морфологический разбор.

Большинство не знает, как делать разбор слова. Однако морфологический разбор производить достаточно просто.

Должны быть указаны следующие моменты:

  • к какой части речи относится конкретное слово;
  • начальная форма;
  • постоянные и непостоянные признаки;
  • какова синтаксическая роль в предложении, за исключением служебных.

Это общие моменты
, которые указывают при разборе любого слова, вне зависимости от части речи. Теперь рассмотрим подробнее каждую часть речи. Запомните важный момент: сначала необходимо охарактеризовать его в целом, а уже затем смотреть на контекст предложения и от него продолжать. Также учитывайте, что в некоторых частях речи нужно быть внимательным, так как для некоторых слов помимо общих признаков нужно описать дополнительные характеристики.

Имя существительное

Самой популярной и часто используемой частью речи является существительное. Разбор надо сделать по следующей инструкции:

  • первоначальная форма;
  • нарицательное или собственное;
  • одушевленное или нет;
  • число, единственное или множественное;
  • склонение;
  • женский или мужской род;
  • падеж и роль в предложении.

Например
: «Человек ест пиццу»
. Пиццу — имя существительное, начальная форма — пицца, неодушевленное, в единственном числе, второе склонение, женский род, винительный падеж, играет роль дополнения в предложении.

Глагол

Морфологический разбор глагола делать необходимо следующим образом:

  1. начальная форма;
  2. переходный либо непереходный;
  3. возвратный или невозвратный;
  4. наклонение;
  5. время — прошедшее, настоящее или будущее;
  6. род и лицо;
  7. число;
  8. какую роль играет в предложении.

Рассмотрим пример
: «Говорили все в лицо, не особо боясь последствий»
. Говорили является переходным, в совершенном виде и прошедшем времени, наклонение изъявительное, множественное число, роль в предложении — сказуемое.

Причастие

Рассмотрим, как произвести разбор примера, относящегося к причастию:

  • изначальная форма;
  • является страдательным или действительным;
  • время и вид причастия;
  • возвратное оно или нет;
  • для страдательного причастия — краткое или полное;
  • в полном причастии указывается падеж;
  • причастие в единственном числе потребует определения рода;
  • число и роль слова в предложении.

Пример
: «Осматриваю видавшую виды местность»
. Здесь видавшую — причастие, первоначальная форма — видавший, действительное, прошедшее время, женский род, совершенный вид, невозвратный, в единственном числе, роль в предложении согласованное определение.

Деепричастие

Иногда эту часть речи считают особым видом глагола
. Разбор такого слова:

  1. какая часть слова;
  2. изначальная форма;
  3. изменяемо оно или нет;
  4. вид разбираемого слова;
  5. роль в предложении.

Разберем
: «Уезжая из Москвы, ты уже скучаешь по ней»
.Уезжая — деепричастие от первоначальной формы глагола уезжать, несовершенный вид, неизменяемое, в предложении выступает как обстоятельство образа действия.

Наречие

Теперь попытаемся понять, как разбирается слово из остальных категорий. Начнем мы с наречия.

Если вам нужно разобрать слово, относящееся к наречию, то схема будет следующей
:

  • изначальная форма;
  • местоимение или знаменательное;
  • разряд наречия;
  • при наличии степень сравнения;
  • роль в предложении.

Пример
: «Тучи сгустились очень низко, все потемнело»
. Низко — наречие, в начальной форме, знаменательное, обстоятельное и качественное, степень сравнения — отрицательная, синтаксическая роль в качестве обстоятельства образа действия.

Пример
: «Полное ведро воды накапало с потолка».
Полное — прилагательное, его начальная форма — полный, качественное, полное и среднего рода, в винительном падеже, единственном числе, степень сравнения положительная, синтаксическая роль определение.

Числительное

Выявляем начальную форму. Затем определяем простое или составное число, оно является количественным или порядковым, у первых надо определить разряд, падеж, число, синтаксическую роль в предложении.

Например
: «Прошло два месяца»
. Два — числительное, в начальной форме, простое, количественное, целое, именительный падеж, выступает как составная часть подлежащего.

Характеристика синтаксических единиц

Надо знать критерии, которыми обладает лексема, чтобы осуществить подробное описание. Характеристика предложения в тексте предполагает определённый алгоритм.

Определяем вид:

  • по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное);
  • по эмоциональной-экспрессивной окраске (по интонации) – восклицательное или невосклицательное.

Находим грамматическую основу.

Рассказываем последовательно о каждом члене предложения, средствах их выражения.

Описываем структуру синтаксической единицы. Для простого предложения:

  • по составу: односоставное (опред.-лич., неопред.-лич., обобщённо-личное, безличное, назывное) или двусоставное;
  • по распространённости: распространённое или нераспространённое;
  • по полноте: полное или неполное.
  • чем осложнено: однородными членами, междометиями, обращением, вводными конструкциями.

Определяем к какому типу относится сложное предложение:

  • сложносочинённые предложения (ССП) – на них указывают простые части, связанные сочинительным союзом;
  • сложноподчинённые предложения (СПП) – устанавливаем главное, а также придаточное слово, опираясь на вопрос и особенность построения (к чему относится, чем прикрепляется придаточное), определяем вид последнего;
  • бессоюзное сложное предложение (БСП) – устанавливаем, из какого числа простых частей состоит синтаксическая единица, определив значение каждого (одновременность, последовательность, противопоставление и др.).

Приводим аргументацию, по какой причине поставили именно эти пунктуационные знаки.

Выполнить синтаксический разбор сложного предложения труднее.

Здесь больше параметров для анализа.

После того, как сложное предложение из примеров разобрано на простые части, приступаем к анализу каждой из них в отдельности.

Следуя алгоритму, проблем с выполнением задания под цифрой 4 у школьника, не возникнет.

Основа предложения

Начнём с того, что каждое предложение имеет основу — подлежащее и сказуемое. Обычно подлежащее, при разборе оно подчёркивается одной линией, выражает то, о чём говорится в предложении (Наступила ночь
; Они
наконец-то смогли построить дом; Книга
была поставлена на полку). Подлежащее всегда стоит в именительном падеже — это один из основных его признаков.

Соседствует с подлежащим сказуемое — член предложения, который описывает действия, совершённые с подлежащим, а также его состояние (Пришёл
рассвет; Мост был открыт
; Ночь тиха
), подчёркивается при разборе сказуемое двумя чертами. По количеству основ разделяются простые и сложные предложения: в первом случае основа только одна (Небо застлали
тёмные тучи
), а во втором — их две или более (Солнце исчезло
— небо застлали
тёмные тучи
).

Морфологический разбор служебных частей речи

Предлог

План разбора

I. Часть речи. Общее значение.
II. Морфологический признак: неизменяемость.
III. Синтаксическая роль.

Образец разбора

По 3 небу метались встревоженные галки.

Устный разбор

По — предлог.
Во-первых, служит для связи главного слова метались
с зависимым существительным небу
в дательном падеже.
Во-вторых, имеет морфологический признак — неизменяемое слово.
В-третьих, членом предложениях не является.

Письменный разбор

По — предлог.
I. Метались |по| небу (д.п.).
II. Морф.п.: неизм.

Союз

План разбора

I. Часть речи.
II. Морфологические признаки:
Постоянные: сочинительный или подчинительный; простой или составной; неизменяемое слово.
III. Синтаксическая функция.

Образец разбора

Я слыхал о тамошних метелях и 3 знал, что целые обозы бывали ими занесены (А. Пушкин).

Устный разбор

И — союз.
Во-первых, соединяет однородные сказуемые слыхал
и знал
.
Во-вторых, имеет морфологические признаки: сочинительный, простой, неизменяемое слово.
В-третьих, членом предложения не является.

Письменный разбор

И — союз.
I. ═══ и ═══ .
II. Морф. п.: соч., прост., неизм.
III. Не является членом предложения.

Частица

План разбора

I. Часть речи. Общее значение.
II. Морфологические признаки:
1) разряд;
2) неизменяемое слово.
III. Синтаксическая роль.

Образец разбора

А тут бы 3 влево лишь принять (И. Крылов).

Устный разбор

Бы — частица, так как:
во-первых, участвует в образовании условного наклонения;
во-вторых, является формообразующей, это неизменяемое слово;
в-третьих, не является членом предложения.

Письменный разбор

Бы — частица.
I. Образует услов. накл.
II. Морф.п.: формообраз., неизм.
III. Не является членом предложения.

Междометие

План разбора

I. Часть речи.
II. Морфологические признаки:
1) тип по образованию;
2) значение;
3) неизменяемое слово.
III. Синтаксическая роль.

Образец разбора
Эй 3 , добрые люди, кто из вас дома?

Устный разбор

Эй — междометие, так как,
во-первых, выражает побуждение,
во-вторых, является непроизводным и неизменяемым словом,
в-третьих, в предложении не является членом предложения.

Письменный разбор

I. Эй — междометие.
II. Морф.п.: непроизв., выражает побуждение, неизм.
III. Не является членом предложения.

Seosin – сайт, который имеет сервис разбора предложения по частям речи

Один из известных ресурсов в Интернете, который предоставляет инструмент для и морфологического разбора предложения в режиме онлайн. Помимо этого сайт предлагает и другие сервисы по работе с текстом, например – . А также по работе с другими файлами, такими как изображения и фотография. Сайт периодически имеет проблемы с доступом, хотя администратор пишет в объявлениях на сайте, что ситуация с сервером была исправлена.

Разобрать предложение по членам и частям речи карточка по русскому языку 4 класс материал по русскому языку (4 класс) на тему

Чтобы проверить текст в сервисе:

  1. Перейдите по этой ссылке – http://www.seosin.ru/ .
  2. Введите текст для анализа в поле сервиса.
  3. Нажмите кнопку «Анализировать».

Через несколько секунд вам будет предоставлен разбор вашего текста с пояснениями.

Как правильно анализировать предложение по членам

Разбор любого предложения по составным членам (часто подобный разбор ещё ошибочно называют «разбор по составу») подразумевает следующий регламент действий:

  1. Определите вид предложения по цели его высказывания. Как известно, существуют три основных типа предложения – повествовательные (рассказывают или повествуют о каком-либо факте), вопросительные (обычно содержат вопрос, или запрашивают подтверждение свершившегося факта), побудительные (инспирируют к какому-либо действию, выражают волю говорящего);
  2. Определите вид предложения по интонации. В данном ракурсе существуют восклицательные предложения (произносятся с сильным чувством, под влиянием аффекта, выражают радость, восторг, экзальтацию, ужас, сильную тревогу и др.), и невосклицательные (произносятся спокойным тоном);

  3. Определите грамматическую основу предложения. Такая основа включает подлежащее (отвечает на вопрос «Кто?» или «Что?»), и сказуемое (является ответом на вопрос «Что делает?»). После определения основы будет понятно, какое это предложение – простое (одна основа) или простое, осложнённое однородными членами, или сложное (две и более основ). В большинстве случаев мы имеем дело именно со сложными предложениями (содержат больше одной грамматической основы), простые же предложения встречаются реже. При этом надо помнить, что не всегда предложение может включать и подлежащее и сказуемое, но один из этих основополагающих элементов в предложении должен присутствовать всегда;
  4. Определите вид предложения по наличию в нём второстепенных членов. В этом ключе предложения делятся на нераспространённые (имеют только подлежащее и сказуемое), и распространённые (кроме подлежащего и сказуемого включают в свой состав и второстепенные члены). Помним, что второстепенных членов всего три – это дополнение (связано с подлежащим, и отвечает на вопрос «Кого?», «Чего?», «Чему?», «Кем?», «Чем?» и др.), определение (указывает на признаки предмета, описывает его), и обстоятельство (указывает на подробности действия). На какой вопрос отвечает главные и второстепенные члены предложения можно посмотреть в указанной ниже таблице:

  5. Укажите, какой частью выражен каждый член предложения. Части предложения необходимо подчеркнуть соответствующими линиями: подлежащее – одна линия, сказуемое – две, определение – волнистая линия (горизонтальный зигзаг), дополнение – пунктир, обстоятельство – пунктир с точкой.

Синтаксический разбор англоязычных предложений

LinguaKit

LinguaKit — сервис для анализа текстов на английском, испанском, португальском и галисийском языках. На нём, как и на ProgaOnline, есть полноценное веб-приложение для синтаксического разбора предложений.

Разобрать предложение по членам и частям речи карточка по русскому языку 4 класс материал по русскому языку (4 класс) на тему

Ресурс поддерживает загрузку текста тремя способами:

  • Путем вставки в окно редактора фрагмента объёмом до 5000 символов.
  • Указанием ссылки на веб-страницу, где он опубликован.
  • Чтением из файла в форматах DOC, DOCX, ODT, TXT, EPUB или HTML.

После обработки предложения вы получите его синтаксический разбор в графическом виде с указанием связей между его частями. В результатах также отмечается часть речи и грамматическая роль каждого слова.Разобрать предложение по членам и частям речи карточка по русскому языку 4 класс материал по русскому языку (4 класс) на тему

С одного IP-адреса в сутки доступно не более 20 проверок. Для снятия ограничений, вероятно, нужно оформить подписку, однако на странице с тарифами нет никакой информации о ее условиях и стоимости.

Delph-in

Delph-in — сервис для профессиональных лингвистов, где собраны материалы про разные языки. В его состав также входит приложение для синтаксического разбора предложений на английском языке. Разобрать предложение по членам и частям речи карточка по русскому языку 4 класс материал по русскому языку (4 класс) на тему

Результат обработки представлен в виде схемы с указанием связей между частями предложения. Интерпретировать его без специальной подготовки довольно сложно. Однако если вы занимаетесь лингвистикой, то найдёте на этом ресурсе большое количество полезной информации, рецензируемой профессионалами.

Morphologyonline

Этот сервис мне нравится даже больше: дизайн чище, рекламы меньше, работает не хуже.

Чтобы воспользоваться:

  1. Перейдите на сайт http://morphologyonline.ru/
  2. Введите слово в пустое поле.
  3. Щелкните кнопку «Разобрать».

Вы получите разбор:

Разбор слова в Morphologyonline

Здесь третьей строкой идет «Синтаксическая роль». Это то же самое, что «Член предложения» в сервисе Викислово.

А второй строкой идут «Морфологические признаки», которые в первом сервисы обозначены как «Грамматика».  Тут они прописаны лучше, так как разделены на постоянные и непостоянные. Имеется в виду, что в зависимости от формы слова, какие-то признаки могут меняться, а какие-то нет. Например, существительное «время» всегда нарицательное, неодушевленное, среднего рода и 2 склонения. Это постоянные признаки. А падеж  и число могут меняться в зависимости от формы слова: «нет времени», «дай время», «с давних времен». Тут родительный, дательный, снова родительный падеж. И единственное, снова единственное и множественное число. Какую форму слова «время» употребишь, такой падеж и число и будет. Потому это непостоянные признаки.

ÐоÑÑÐ¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð¾Ð½Ð»Ð°Ð¹Ð½

РиÑ. 5 ÐоÑÑÐ¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð¾Ð½Ð»Ð°Ð¹Ð½

ÐеÑейÑи!

 

Ð ÑеÑвиÑе

СеÑÐ²Ð¸Ñ Ð¿ÑедназнаÑен не ÑÑолÑко Ð´Ð»Ñ ÑинÑакÑиÑеÑкого ÑазбоÑа по Ñленам пÑедложениÑ, ÑколÑко Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð¾ÑÑологиÑеÑкого ÑазбоÑа â Ñо еÑÑÑ, опÑÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑÑÐ¾ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ пÑоÑÐ¸Ñ ÑаÑакÑеÑиÑÑик Ñлова.

Ðднако, важной ÑаÑÑÑÑ Ñакого ÑазбоÑа ÑвлÑеÑÑÑ Ð¾Ð¿Ñеделение ÑÑнкÑии Ñлова в пÑедложении, ÑÑо, по ÑÑÑи, и необÑодимо опÑеделÑÑÑ Ð¿Ñи ÑинÑакÑиÑеÑком ÑазбоÑе.

Ð¢Ð°ÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÑпеÑиализиÑованноÑÑÑ Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ ÑеÑÐ²Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑодÑÑим Ð´Ð»Ñ ÑабоÑÑ ÑолÑко Ñ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑно пÑоÑÑÑми пÑедложениÑми.

ÐÑоме Ñого, из-за ÑÑого его иÑполÑзование не ÑлиÑком Ñдобное. Ðднако, еÑли моÑÑологиÑеÑкий ÑÐ°Ð·Ð±Ð¾Ñ Ñакже необÑодимо оÑÑÑеÑÑвлÑÑÑ, Ñо ÑÐ°Ð¹Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑÑÑ Ð²Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ðµ ÑÑнкÑионалÑнÑм и ÑдобнÑм.

ÐÑеимÑÑеÑÑва:

  • ÐолÑÑое колиÑеÑÑво ÑпÑавоÑной инÑоÑмаÑии, пÑавда, не каÑаÑÑейÑÑ Ð½ÐµÐ¿Ð¾ÑÑедÑÑвенно ÑинÑакÑиÑеÑкого ÑазбоÑа.
  • ÐÑÑÑеÑÑвление каÑеÑÑвенного и инÑоÑмаÑивного моÑÑологиÑеÑкого ÑазбоÑа.
  • ÐалиÑие дополниÑелÑнÑÑ ÑÑнкÑий и возможноÑÑей на ÑайÑе.
  • ÐоволÑно пÑоÑÑой и понÑÑнÑй инÑеÑÑÐµÐ¹Ñ ÑайÑа.
  • СÑабилÑÐ½Ð°Ñ ÑабоÑа и поÑÑоÑÐ½Ð½Ð°Ñ Ð´Ð¾ÑÑÑпноÑÑÑ ÑеÑÑÑÑа.

ÐедоÑÑаÑки:

  • ÐаÑоÑенноÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ моÑÑологиÑеÑкий ÑазбоÑ, из-за коÑоÑой оÑÑÑеÑÑвление ÑинÑакÑиÑеÑкого анализа доволÑно непÑоÑÑое и ÑÑебÑÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑого вниманиÑ.
  • СеÑÐ²Ð¸Ñ ÑпÑавлÑеÑÑÑ ÑолÑко Ñ Ð¾ÑноÑиÑелÑно пÑоÑÑÑми пÑедложениÑми.
  • ÐÑ Ð½Ðµ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑоанализиÑоваÑÑ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð²ÐµÑÑ ÑекÑÑ â ÑолÑко по Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¿ÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ (ÑловÑ). РдÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð¶Ðµ ÑлÑÑаÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ñ Ð¾Ñибки.
  • ÐолÑÑое колиÑеÑÑво ÑпÑавоÑной инÑоÑмаÑии, по ÑÑÑи Ñвоей, к Ð´ÐµÐ»Ñ Ð½Ðµ оÑноÑÑÑейÑÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¼ÐµÑаÑÑ Ð¿Ñи ÑабоÑе.
  • ÐÑÑÑÑÑÑвие ÑÑениÑовоÑнÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ð¹, ÑеÑÑов. ÐÑполÑзоваÑÑ ÑÐ°Ð¹Ñ ÐºÐ°Ðº онлайн-ÑепеÑиÑоÑа не полÑÑиÑÑÑ.
  • СеÑÐ²Ð¸Ñ Ð¾ÑиенÑиÑован на ÑколÑников-пÑÑиклаÑÑников. ÐÐ»Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñовки к ÑÐºÐ·Ð°Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð² ÑнивеÑÑиÑеÑе или даже 9-м клаÑÑе он не подойдеÑ.
  • РеÑÑÑÑ Ð½Ðµ опÑимизиÑован под иÑполÑзование на мобилÑнÑÑ ÑÑÑÑойÑÑÐ²Ð°Ñ â даже иÑполÑзование его на планÑеÑе ÑпоÑобно бÑÑÑ ÑопÑÑжено Ñ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑми ÑложноÑÑÑми

ÐÑамоÑа

РиÑ. 6 ÐÑамоÑа

ÐеÑейÑи!

 

Ð ÑеÑвиÑе

СеÑÐ²Ð¸Ñ Ð²Ð¾ многом ÑÑож Ñ Ð¿ÑедÑдÑÑим ÑаÑÑмоÑÑеннÑм. Ðн Ñакже пÑедназнаÑен в болÑÑей ÑÑепени Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð¾ÑÑологиÑеÑкого ÑазбоÑа одного Ñлова, а не пÑедложениÑ, и Ñакже ÑказÑваеÑ, в Ñом ÑиÑле и ÑÐ¾Ð»Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ñлова в пÑедложении.

Ðо ÑÑÐ°Ð²Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð¿ÑедÑдÑÑим ÑеÑвиÑом, Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð½ ÑÑÑеÑÑвеннÑй недоÑÑаÑок â Ð´Ð»Ñ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ð° можно ввеÑÑи ÑолÑко одно Ñлово, а не Ñелое пÑедложение (еÑли же Ð²Ñ Ð²Ð²ÐµÐ´ÐµÑе Ñелое пÑедложение, Ñо пÑÐ¾Ð±ÐµÐ»Ñ Ð°Ð²ÑомаÑиÑеÑки бÑдÑÑ ÑбÑанÑ, а Ñлово не ÑаÑпознано).

ÐдновÑеменно, имееÑÑÑ ÑÑÑеÑÑвенное пÑеимÑÑеÑÑва пÑи ÑÑавнении Ñ Ð¿ÑоÑлÑм ÑайÑом â помимо моÑÑологиÑеÑкого ÑазбоÑа, ÑÐ°Ð¹Ñ ÑпоÑобен опÑеделиÑÑ Ð³ÑамоÑноÑÑÑ Ð½Ð°Ð¿Ð¸ÑаниÑ, даÑÑ Ð¾Ð¿Ñеделение по ÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¸Ð»Ð¸ Ð¸Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑловаÑÑ, пÑавилÑно пÑоÑÑавиÑÑ ÑдаÑение.

СеÑÐ²Ð¸Ñ Ð¾ÑиенÑиÑован на многоÑÑоÑоннÑÑ ÑабоÑÑ Ñо Ñловом, а не ÑолÑко на моÑÑологиÑ.

ÐоÑле пеÑеÑода на ÑÐ°Ð¹Ñ Ð²Ð°Ð¼ ÑÑебÑеÑÑÑ Ð²Ð²ÐµÑÑи пеÑвое Ñлово ÑаÑÑмаÑÑиваемого пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² поле ÑпÑава. ÐаÑем ÑнимиÑе галоÑки в ÑекбокÑаÑ, напÑоÑив ÑÑнкÑий, коÑоÑÑе вам не нÑÐ¶Ð½Ñ â по ÑмолÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ð½Ð¸ ÑаÑÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ Ð²Ð¾ вÑеÑ. СпиÑок ÑÑнкÑий ÑаÑполагаеÑÑÑ Ð¸Ð¶Ðµ Ð¿Ð¾Ð»Ñ Ð²Ð²Ð¾Ð´Ð°.

ÐÑеимÑÑеÑÑва:

  • ÐолÑÑое колиÑеÑÑво ÑпÑавоÑной инÑоÑмаÑии, необÑодимой полÑзоваÑÐµÐ»Ñ Ð² Ñом или ином ÑлÑÑае.
  • ÐÑеÑÑоÑонний ÑÐ°Ð·Ð±Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ñлова, Ñ Ð¿ÑовеÑкой ÑдаÑениÑ, напиÑаниÑ, опÑеделением и Ñ. д.
  • ÐÑÑÐ¾ÐºÐ°Ñ Ð´Ð¾ÑÑÑпноÑÑÑ ÑайÑа, бÑÑÑÑоÑа, пÑоÑÑоÑа загÑÑзки.
  • ÐÑоÑÑой и понÑÑнÑй инÑеÑÑейÑ, делаÑÑий ÑпÑавление оÑÐµÐ½Ñ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¸Ð¼.
  • ÐинималиÑÑиÑнÑй и ÑдобнÑй дизайн.

ÐедоÑÑаÑки:

  • ÐÑедназнаÑен Ð´Ð»Ñ ÑабоÑÑ Ñо Ñловом, а не Ñ Ð¿Ñедложением.
  • Ðожно ввеÑÑи ÑолÑко одно Ñлово, но не Ñелое пÑедложение.
  • ÐÑÑÑÑÑÑвие мобилÑного пÑÐ¸Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ минималÑÐ½Ð°Ñ Ð¾Ð¿ÑимизиÑованноÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ ÑкÑан мобилÑного ÑÑÑÑойÑÑва.
  • ÐÑполÑзование ÑеÑвиÑа Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð·Ð°Ð½ÑÑÑ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑно много вÑемени из-за болÑÑого колиÑеÑÑва ÑÐ¾Ð½ÐºÐ¸Ñ Ð½Ð°ÑÑÑоек, пÑоÑÑÑÑ, но вÑе же обÑзаÑелÑнÑÑ.

Что показывает синтаксический анализ

В русском языке существует четыре основных вида разбора: фонетический, морфологический, по составу и синтаксический. Под последним понимают анализ или разбор синтаксических единиц с первостепенным выделением грамматической основы. Выполняется анализ согласно утверждённому алгоритму действий: подчеркнуть члены + охарактеризовать их + нарисовать схему.

Важно! Для каждого типа предложения существует определённый набор критериев оценки. В течение всего школьного курса ученики знакомятся с особенностями предложений.. Школьники, проучившись одиннадцать классов, иногда не знают, что такое синтаксический разбор предложения

Они говорят об анализе, как о разборе по составу. Это неверно, так как разбирают только отдельно взятые лексемы по составу. Что касается связки слов, выражающих законченную мысль, то в начальной школе процесс именуется, как разбор предложения по членам. При этом в средней и старшей школе он приобретает более глубокий смысл. Исходя из этого, необходимо раз и навсегда запомнить, что разбор предложения по составу на занятиях по русскому языку не выполняется

Школьники, проучившись одиннадцать классов, иногда не знают, что такое синтаксический разбор предложения. Они говорят об анализе, как о разборе по составу. Это неверно, так как разбирают только отдельно взятые лексемы по составу. Что касается связки слов, выражающих законченную мысль, то в начальной школе процесс именуется, как разбор предложения по членам. При этом в средней и старшей школе он приобретает более глубокий смысл. Исходя из этого, необходимо раз и навсегда запомнить, что разбор предложения по составу на занятиях по русскому языку не выполняется.

Ответ здесь очевиден – всем известные подлежащее, указывающее на предмет или объект, и сказуемое – на действия, выполняемые первым. Чтобы речь была понятнее, а высказывание полным, главные члены дополняются второстепенными, которые имеют набор особенностей.

Второстепенные члены предложения позволяют раскрыть целостную картину происходящих событий. Их цель – пояснить, описать действия основных предшественников.

На следующем этапе придётся разобрать предложение по частям речи. Здесь имеется в виду, чем выражены его члены. Каждый имеет несколько вариантов, необходимо выбрать правильный, задав вопрос:

  • подл. – сущ., мест.;
  • сказ. – гл., кр. прил., сущ.;
  • опред. – прил., мест., числ.;
  • доп. – сущ., мест.;
  • обст. – наречие, сущ. с предлогом.

С учетом вышеуказанного вырисовывается более или менее ясное представление о том, что такое синтаксический разбор предложения. Одним словом, это сложный анализ связанных лексем, выражающих законченную мысль.

Синтаксический онлайн разбор предложения с помощью Seosin.ru

Один из самых популярных спецресурсов в этой области. Разработчики утверждают, что он легко способен выполнить онлайн не только синтаксический, но и морфологический анализ, после которых пользователь получает полную информативную статистику о конкретном тексте.

Работать с таким помощником просто:

  • заходите на главную страничку;
  • вставляете скопированный текст в пустое поле;
  • вводите проверочное число, расположенное снизу;
  • кликаете «Анализировать».

При необходимости можно обратиться за помощью на специализированные форумы, где ветки разделены по темам. К примеру, многие рекомендуют Лингвофорум или раздел сайта ТурбоТекст – Грамота. Просто открываете новую тему или дописываете вопрос в уже существующей, и ждете.

Как видите, синтаксический разбор сложных предложений онлайн проводится не сложно. К тому же предлагается не только теоретическая база, но и в режиме реального времени можно анализировать нужную словарную конструкцию.

Задание второе: пример разбора сложного предложения

Но мы помним, что существуют простые и сложные предложения. Как же действовать во втором случае? Попробуем сначала находить основы:

С раннего утра шёл дождь, и небо было чернее вчерашнего.

Разобрать предложение по членам и частям речи карточка по русскому языку 4 класс материал по русскому языку (4 класс) на тему

В этом предложении, как видно, два предмета, о которых идёт речь, причём они не взаимосвязаны. Следовательно, здесь две основы. Рассматривая первую часть предложения, до запятой, обнаруживаем, что основа здесь шёл дождь
, тогда как во втором — небо было чернее
. Следующим шагом мы работает с второстепенными членами каждой части предложения: шёл (с каких пор?) с утра
(обстоятельство), с утра (какого?) раннего
(определение); было чернее (какого?) вчерашнего
(дополнение). То есть для разбора сложного предложения мы отдельно работаем с каждой его частью.

Составляем предложения по схемам

Прочитай, какие предложения здесь написаны?

 Разобрать предложение по членам и частям речи карточка по русскому языку 4 класс материал по русскому языку (4 класс) на тему

По схеме мы видим, что в 1 предложении два второстепенных члена: на крыльях, лебединых.  

Во 2 предложении один второстепенный член: в лесу.

В 3 предложении один второстепенный член: в ручьях.

В 4 предложении два второстепенных члена: свежий, в ветвях.              

Вот какие можно составить предложения по схемам.

Прилетела Весна на лебединых крыльях. В лесу снег рушится. Льдинки в ручьях позванивают. В ветвях свежий ветер посвистывает. (По В. Бианки)

Какими частями речи выражены члены первого предложения?

Прилетела Весна на лебединых крыльях.  

Прилетела – глагол, Весна – имя сущ., на – предлог, лебединых – имя прил., крыльях – имя сущ.

Проблематика разбора предложения по составным частям

Так в чём же может быть сложность подобного разбора? Он, в первую очередь, предполагает достаточный уровень квалификации лингвиста (необходимо быть хорошо знакомым с различными частями речи). Кроме того, нужно хорошо чувствовать и понимать роль каждой словоформы (лексемы) в разбираемом предложении, так как одно и то же слово в различных предложениях может играть совсем разную роль.

Кроме того, членом предложения может выступать не только одно слово, а и целое словосочетание, что также необходимо учитывать при проведении синтаксического анализа.

Разобрать предложение по членам и частям речи карточка по русскому языку 4 класс материал по русскому языку (4 класс) на тему

Членом предложения может выступать не только одно слово, а и целое словосочетание

Поделитесь с друзьями
РубрикиБез рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *