Постановление правительства рф от 8 ноября 2013 г. n 1007 «о силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с изменениями и дополнениями)

Расчет категории пожарной опасности помещения

В соответствии с требованиями ГОЧС и ПБ, при строительстве, модернизации или изменении производственного помещения необходимо проводить расчет категории пожарной опасности помещения. Эта категория будет влиять на то, какие материалы нужно использовать при строительстве, насколько продумывать систему противопожарной защиты и еще на целый ряд моментов. Категория выбирается на основании определения категории опасности используемых в производстве веществ или оборудования. Выделяют 5 категорий пожарной опасности:

А – повышенная взрывопожароопасность. Сюда относят все помещения, в которых хранятся и используются легковоспламеняющиеся материалы или горючие смеси;

Важно! Если в помещении с веществами повышенной опасности установлены автономные средства тушения, категория может быть понижена

  • В – взрывопожароопасность. Помещения, предназначенные для работ с горючими жидкостями, которые воспламеняются при температуре выше 28 градусов;
  • В1-В4 – пожароопасность. В этой категории присутствуют сразу четыре подкатегории. Сюда относят здания с опасными веществами, которые могут воспламениться при контакте с водой или кислородом;
  • Г – умеренная пожароопасность. Сюда относят помещения, в которых хранятся и используются расплавленные, горючие и негорючие вещества;
  • Д – пониженная пожароопасность. Самые безопасные помещения, в которых используются холодные негорючие вещества.

Планирование занятий и тренировок с персоналом по антитеррору

Для обеспечения безопасности сотрудников организации, руководство также должно проводить занятия и тренировки по антитеррору. Ответственность за такие мероприятия ложится непосредственно на руководителей.

Необходимо периодически проводить тренировки по обеспечению антитеррористической безопасности. Прежде всего, необходима тренировка следующих навыков:

  • осмотр территории организации на предмет нахождения каких-либо бесхозных предметов;
  • порядок действий при обнаружении бесхозного подозрительного предмета;
  • навыки взаимодействия с органами охраны правопорядка, МВД и другими официальными структурами;
  • своевременное оповещение сотрудников организации о чрезвычайной ситуации;
  • организация эвакуационных мероприятий для обеспечения безопасности людей.

Постановление правительства рф от 8 ноября 2013 г. n 1007 "о силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями и дополнениями)

Занятия по антитеррору

Руководство организации должно разработать план тренировок перечисленных навыков, которые могут проводиться в виде учебных тревог и подобных мероприятий. Приветствуется привлечение сотрудников МВД или других охранных структур к тренировочному процессу.

Обратите внимание! Помимо отработки практических действий, необходимо проводить с работниками теоретическую работу по обеспечению общей безопасности. Только в случае своевременного и периодического проведения подобных мероприятий можно достичь высокого уровня охраны труда и подготовленности сотрудников к непредвиденным ситуациям

Цели РСЧС

Основные цели организации определены уже самим ее названием:

  • Объединить усилия всех органов власти (независимо от уровня), имеются в виду силы и средства, находящиеся у них в арсенале, для осуществления предупреждения ЧС в мирное время; а в случае если чрезвычайная ситуация все-таки происходит, — для защиты населения и территорий.
  • Информировать граждан о своей деятельности и о том, что такое РСЧС.

Постановление правительства рф от 8 ноября 2013 г. n 1007 "о силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями и дополнениями)

  • Осуществлять общее управление силами и средствами, находящимися в ведении исполнительных органов.
  • Подготовить население страны к действиям и мероприятиям в случае развития ЧС техногенного, природного или другого характера.

Управление РСЧС

Постановление правительства рф от 8 ноября 2013 г. n 1007 "о силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями и дополнениями)

На каждом уровне системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Координационные органы

Координационными органами РСЧС являются:

  • на федеральном уровне – Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти;
  • на региональном уровне (в пределах территории субъекта РФ) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта РФ;
  • на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
  • на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

На межрегиональном уровне в пределах соответствующего федерального округа функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации, взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе.

Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС, и обеспечению пожарной безопасности (КЧС), определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями.

Компетенция КЧС, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании. КЧС федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

Постоянно действующие органы

Постановление правительства рф от 8 ноября 2013 г. n 1007 "о силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями и дополнениями)

Постоянно действующими органами управления РСЧС являются:

  • на федеральном уровне – МЧС России, подразделения федеральных органов исполнительной власти, для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;
  • на межрегиональном уровне – региональные центры ГОЧС МЧС России; на региональном уровне – главные управления МЧС России по субъектам РФ;
  • на муниципальном уровне – органы, специально уполномоченные на решение задач гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления;
  • на объектовом уровне – структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством РФ и иными нормативно- правовыми актами.

Органы повседневного управления

Постановление правительства рф от 8 ноября 2013 г. n 1007 "о силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями и дополнениями)

Органами повседневного управления РСЧС являются:

  • центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти;
  • центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;
  • центры управления в кризисных ситуациях органов управления ГОЧС, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
  • единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.

Как остаться законопослушным предпринимателем и избежать штрафов

Многие предприниматели не считают нужным проводить инструктаж по гражданской обороне и совершать еще ряд действий, направленных на обеспечение безопасности деятельности. Это грубейшая ошибка. Каждый индивидуальный предприниматель обязан пройти курс по гражданской обороне и обучить своих сотрудников.

Также необходимо составить план подготовки, схему оповещения и еще целый ряд документов. К сожалению, без этого не может функционировать ни одна организация. Государственные органы должны быть уверены в должном обеспечении безопасности сотрудников и подготовке их к различным чрезвычайным ситуациям.

Штрафы за отсутствие инструктажа

Таким образом, для того, чтобы избежать штрафа, предприниматель должен обратиться к специальной организации, предлагающей услуги по обучению ГО. Такие организации за определенную плату возьмутся за оформление всех документов и передачу их соответствующим инстанциям. Такая услуга будет стоить около 20-40 тысяч рублей.

После получения корочек и разрешений можно начинать вести деятельность, но не стоит забывать о своевременной переподготовке сотрудников и инструктаже. Ответственный подход в этом деле позволит сэкономить не один десяток тысяч рублей.

Рассмотрев, что такое ГОЧС и узнав об особенностях данного определения, можно сказать, что оно является едва ли не главнейшим для всех производственных организаций. Обеспечение безопасности, сохранение жизни и здоровья сотрудников всегда должны быть на первом месте для каждого работодателя. И система гражданской обороны делает такое требование законным.

Структура РСЧС

Структура (что это?) РСЧС состоит из 5 уровней и относится к иерархическому типу организации.

Постановление правительства рф от 8 ноября 2013 г. n 1007 "о силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями и дополнениями)

На схеме изображены следующие уровни системы (от высшего к низшему):

  1. федеральный (государственный уровень);
  2. межрегиональный (уровень 6 федеральных округов: Центрального, Северо-Западного, Южного, Приволжско-Уральского, Сибирского, Дальневосточного);
  3. региональный (дифференциация (это как?) по субъектам РФ);
  4. муниципальный (уровень муниципальных образований);
  5. объектовый (конкретные объекты, например, АЭС (атомные электростанции), крупные промышленные предприятия и т.д.).

Например, если произошло землетрясение на Курильских островах (а там они случаются довольно часто), то будет действовать региональный уровень РСЧС (Сахалинской области), а также муниципальный и объектовый.

В случае необходимости будут задействованы вышестоящие межрегиональный и федеральный уровни.

В этот комплекс входят:

  1. органы управления:
    1. координационные органы (комиссии), осуществляют координацию работы вверенных им сил, а также организуют взаимодействие с остальными уровнями РСЧС;
    2. постоянно действующие органы управления (подразделения МЧС различного уровня);
    3. органы повседневного управления – пункты управления РСЧС, осуществляют непрерывный мониторинг в режиме реального времени вверенных территорий;
  2. непосредственно силы и средства, находящиеся в состоянии постоянной готовности (специалисты, техника, оснащение, т.е. аварийно-спасательные службы и общественные формирования), готовые выполнять аварийно-спасательные работы в зоне ЧС в течение 3 суток в автономном режиме;

  3. резервы материальных ресурсов (финансы, оборудование для обеспечения жизнедеятельности людей, медикаменты, продукты, вещи);
  4. системы обеспечения связи и оповещения населения.

Предупреждение ЧС: выявление опасных объектов

В рамках программы по предупреждению чрезвычайных ситуаций особое место отводится выявлению опасных объектов. Этот процесс заключается в проведении периодического контроля работоспособности оборудования и составления графиков остаточного ресурса или износа устройств. Такой подход позволит не только спрогнозировать возможный выход из строя какого-либо оборудования, но также поможет избежать крупных аварий. Это станет возможным ввиду проведения своевременного ремонта или замены устройств, не дожидаясь того момента, как они перейдут в аварийное состояние.

Важно! Разрабатывается специальный график мониторинга состояния объектов, в ходе которого специалисты осматривают и изучают работающее оборудование. Результаты осмотра и выявления опасных объектов передаются руководителям предприятия для ознакомления и принятия решения о сокращении или ремонте

Катастрофы технологического и искусственного характера

Эта группа включает в себя не так уж много пунктов, но по силе ничуть не уступает первой группе:

  • Происходящие на транспорте (речном, морском, ж/дорожном, космическом или авиа-).
  • Связанные с производством. Катастрофы химического, термического, радиационного или механического характера.

Катастрофы, связанные с химическими авариями, приводят к серьезным отравлениям химпродуктами. Термические факторы вызывают ожоги или обморожения различной степени тяжести. Радиационные грозят лучевой болезнью, поражениями внутренних органов и лучевыми ожогами кожи. Механическое воздействие страшно травмами и ранениями. От быстрой и слаженной работы медиков зависят жизни многих людей.

Схема оповещения при ЧС в организации

Степень негативных последствий от чрезвычайной ситуации очень часто зависит от быстроты реакции различных структур организации

В связи с этим, огромное внимание при разработке документации уделяется созданию схемы оповещения при ЧС. Во всех организациях эти схемы имеют разный вид, поэтому очень сложно представить какой-либо шаблон

Постановление правительства рф от 8 ноября 2013 г. n 1007 "о силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями и дополнениями)

Схема оповещения

Идея схемы оповещения примерно одинакова. Сотрудник, который обнаружил факт чрезвычайной ситуации, обязан доложить своему непосредственному начальству или директору по безопасности. Далее информация передается генеральному директору предприятия и, в случае необходимости, в специальные государственные структуры (МВД, МЧС и др.). При необходимости эвакуации, соответствующее объявление делается по всем подразделениям. Каждый сотрудник должен получить информацию о чрезвычайной ситуации.

Схема оповещения должна разрабатываться опытными специалистами по безопасности, так как от нее будет зависеть то, насколько разрушительными и неприятными окажутся последствия аварии или ЧС.

Что такое ЧС и в чем отличие от стихийных бедствий

Для большинства людей понятие чрезвычайной ситуации довольно размыто и охватывает очень обширный список различных явлений. Зачастую к ЧС приписывают и стихийные бедствия. Но законом установлено четкое определение того, что чрезвычайная ситуация является типом обстановки, которая возникает вследствие разного рода воздействий. К таким воздействиям относят аварии, явления или стихийные бедствия.

ГОЧС расшифровка аббревиатуры

Таким образом, чрезвычайная ситуация считается лишь возможным последствием бедствия, которое является первопричиной. В качестве примера можно взять землетрясение в необжитой местности. Да, природное явление наблюдается, но никакой угрозы здоровью и жизни людей не возникает.

Важно! Обстановка ЧС же характеризуется нарушением нормальных условий существования людей на определенной территории. Возникает непосредственная опасность жизни человека, которая может проявляться в различном виде

/ 11.11. РСЧС

Организация Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)

27.12.1990: постановление 606 «Об образование российского корпуса спасателей гос. комитета РСФСР

Лето 1991: переименование в госкомитет РСФСР по ЧС

Цели:

  • Прогнозирование

  • Предотвращение и ликвидация последствий ЧС

  • Координация органов в экстремальных ситуациях

  • 18.04.1992: положение о российской системе предупреждения и действий в ЧС мирного и военного времени

  • 1994: преобразование в РСЧС, затем в министерство

  • МЧС РФ

  1. января 1994: преобразовано в министерство

  1. ноября 1995: выбрали 27 декабря днем спасателей

РСЧС предназначена для:

  1. Защиты населения и территорий от ЧС природного, техногенного или иного характера

  2. Обеспечения в мирное время защиты населения, территорий, окружающей среды, материальных и культурных ценностей государства

  • РСЧС — объединение органов управления, сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входят решения вопросов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера

  • Цель создания: объединение усилий всех вышеперечисленных органов, организация, учреждений и предприятий, их сил и средств для предупреждения и ликвидации ЧС

  • Задачи:

  • 1. Создание правовых и экономических норм для защиты населения и территорий в ЧС

  • 2. Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения

  • 3. Осуществление целевых научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС

  • 4. Подготовка населения к действиям при ЧС

  • 5. Прогнозирование, оценка социальных и экономических последствий ЧС

  • 6. Создание финансовых резервов и материальных ресурсов для ликвидации ЧС

Ликвидация ЧС:

  1. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС

  2. Международное сотрудничество в области защиты населения от ЧС

РСЧС объединяет:

  1. Органы управления

  2. Силы и средства федеральных органов исполнительной власти, субъектов федерации, органов местного самоуправления, городов, районов

  3. Организации, учреждения и предприятия, решающие вопросы защиты населения и территорий от ЧС

  1. РСЧС состоит из 2- х подсистем:

  1. Территориальные подсистемы (в субъектах федерации и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий)

  2. Функциональные подсистемы (создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы ??????

  1. Уровни РСЧС:

  1. Федеральный

  2. Межрегиональный (несколько субъектов)

  3. Региональный

  4. Муниципальный

  5. Объектовый

  1. Органы управления системы РСЧС:

  1. Координирующие органы

  2. Органы управления

  3. Органы повседневного управления (НЦУКС — национальный центр управления в кризисных ситуациях — федеральный уровень)

  4. Силы и средства ликвидации ЧС

  5. Системы связи, оповещения, информационного обеспечения

  6. Резервы финансовых и материальных ресурсов

  1. Силы и средства:

  1. Силы наблюдения и лабораторного контроля

  2. Силы и средства ликвидации ЧС

  1. Режимы РСЧС:

  1. Повседневной деятельности ((при нормальном производственной, радиационной, химической, биологической обстановке, при отсутствии эпидемий) — наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, выполняются превентивные меры по предупреждению и ликвидации ЧС)

  2. Повышенной готовности (выявление причин ухудшения обстановки, усиление дежурно-диспетчерской службы, принятие мер по защите населения и окружающей среды, подготовка сил и средств)

  3. ЧС (защита населения, выдвижение оперативных групп в район ЧС, определение границ зоны ЧС, ликвидация ЧС, обеспечение работы объектов экономики, непрерывный контроль за окружающей средой в районах ЧС)

  1. Документы, регулирующие поведение людей в ЧС:

  1. Федеральный закон 68 «О защите население и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

  2. Постановление 794 «О РСФС»

  3. Постановление 924 » О силах и средствах РСЧС»

StudFiles.ru>

Поделитесь с друзьями
РубрикиБез рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *